Центр симуляционных технологий и мониторинга качества
Функция Центра ориентирована на международный опыт в области внедрения инновационных технологий. Одним из методов внедрения новых инновационных технологий является симуляционное обучение.
Руководитель Центра Сабирова Ж.Н, совместно с опытными преподавателями Амановой Э.Г, Телибаевой А.А, провели тренинговые занятия по симуляционному обучению среди преподавателей клинических дисциплин по теме «Бронхиальная астма», «Электротравма».
Итогом обучения является проведение открытых уроков:
- Аманова Э.Г – «Бронхиальная астма»,
- Сагандыкова Ж.М – «Ашық жарақат»,
- Бекбосынова Г.Б – «Сахарный диабет. Осложнения».
Симуляционное обучение построено на принципе «Обучаюсь выполняя».
По «Симуляционному обучению» по итогам прохождения повышения квалификации преподавателями клинических дисциплин составляются сценарий и вводятся в программу «muse» роботов-симуляторов, по которым обучающиеся отрабатывают профессиональные и коммуникативные навыки.
На практических занятияхсимуляционное обучение проходит в три этапа:
1. Пребрифинг .Введение в курс, то есть обучающимся дается инструктаж по использованию робота, по сценарию, цель симуляции и условия задачи.
2. Симуляция. При работе с «Симуляционным пациентом» преподаватель загружает клинический сценарий и по его команде компьютерный «больной» реалистично имитирует клиническую картину с набором симптомов свойственных данному патологическому состоянию. Обучающиеся отрабатывают коммуникативные навыки, сбор жалоб, анамнеза, демонстрируют профессиональные навыки по стандартам.
3. Дебрифинг. В конце учебного процесса проводится анализ «Симуляции» с участием преподавателей, экспертов и самих участников симуляции.
Цель дебрифинга заключается в помощи студентам провести ретроспективную критическую оценку своих действий во время симуляции. Задаются вопросы и обучающиеся дают самооценку:
- Ваши впечатления?
- Что получилось?
- Что не получилось? Почему?
- Что бы вы сделали по-другому? Что произошло ?
- Что получилось хорошо и почему?
- Что получилось плохо и почему?
В ходе дебрифинга используется видеозапись для просмотра определенных сцен, и таким образом объективно оцениваются.
В процессе обучения метод «Симуляционное обучение» эффективно способствует развитию клинического мышления и приобретению базовых навыков с помощью тренинга, адаптации к условиям стационара в ходе дальнейшей практики.
Брифинг залы
Ішкі аурулар бөлімі
Хирургия бөлімі
Акушерия және гинекология бөлімі (Робот-симулятор)
Балалар аурулары бөлімі (Робот-симуляторлар «BABYSIM», «PEDIASIM»)
Робот-симулятор«METIMAN»
«NOELLE» – робот симулятор