logos

На сегодня Республиканский медицинский колледж – один из круп­нейших медицинских колледжей республики, в нем об­учается около 7 тысяч студентов по 7 специальностям среднего медицинского и фармацевтического образо­вания, ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации более 3 тысяч медицинских работников сестринского дела. В их профессиональной подготовке занято более двух­сот опытных преподавателей, в том числе специалисты среднего звена высшей и первой категорий, доктора и кандидаты наук.

Перед педагогическим коллективом колледжа стоит целый ряд принципиально новых задач, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить совершенствование образовательного процесса и повышение качества подготовки кадров сестринского дела. Од­ним из путей решения этих задач является информа­тизация учебно-воспитательного процесса и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс С этой целью в 2010 году создан центр информационных технологий и центр мониторинга качества образователь­ных услуг по профессиональной практике. В 2011 году внедрена современная автоматизированная информа­ционная система (АИС), работающая по принципу слож­ного офис-регистратора. АИС объединяет деятельность всех структурных  подразделений   колледжа,   способствует информационному обмену, повышению эффективности обучения, обеспечивает доступ к данным по контингенту, кадровым и образовательным ресурсам и позволяет про­водить мониторинг качества знаний, умений и навыков обучающихся, слушателей и преподавателей.

В центре мониторинга качества образовательных ус­луг установлено видеонаблюдение с аудиовизуальным выходом на экран. Начато внедрение независимой оцен­ки обучающихся и выпускников с использованием мето­да «Стандартизированный пациент».

Чтобы оставаться конкурентоспособным образова­тельным учебным заведением, необходимо чутко реаги­ровать на запросы рынка труда.

Роль, функции и организационные формы деятельно­сти специалистов среднего звена на сегодня меняются в соответствии с новыми задачами стоящими перед здра­воохранением. Это развитие первичной медико-санитар­ной помощи, формирование здорового образа жизни, ре­структуризация ЛПО и сокращение сроков пребывания в стационаре, расширение объемов внестационарной помощи и реабилитационных мероприятий, формирова­ние больниц/отделений с различной интенсивностью ле­чения и ухода, организация хосписов и оказание паллиа­тивной помощи. Все это потребовало от педагогического коллектива колледжа пересмотра учебно-программной документации, оснащения кабинетов и лабораторий со­временным медицинским оборудованием и инструмен­тарием, симуляционными тренажерами и манекенами, т.е. приближения обучения к практической деятельности.

В сентябре 2009 года, впервые в Казахстане, колледжем по государственному заказу осуществляется обуче­ние студентов по специальности «Сестринское дело» с квалификацией «Массажист» для инвалидов по зрению.

Согласно соглашения между правительствами Казахста­на и Исламской Республики Афганистан «О сотрудниче­стве в области образования» (г. Кабул, 22 ноября 2009г.)  в стенах колледжа начато осуществление под­готовки студентов из Афганистана. На сегодняшний день в РМК обучается 30 граждан ИРА.

В целях совершенствования качества подготовки и переподготовки специалистов сестринского дела возникла необходимость объединения усилий медицинских кол­леджей Казахстана. В феврале 2011 года было созда­но Объединение юридических лиц «Союз медицинских колледжей Казахстана», членами которого стали 28 государственных и 23 негосударственных медицинских колледжа. При Союзе созданы 6 Учебно-методических объединений по 7-ми специальностям. Координацию их деятельности  осуществляет  консультативно-совещательный орган – Учебно-методический совет. Председателем правления ОЮЛ «Союз медицинских колледжей Казахстана» избран директор РМК, главный внештатный специалист по сестринскому делу МЗ РК Сейдуманов С.Т.. С декабря 2011 года функции по выпуску журнала «Информационный ВЕСТНИК» взял на себя ОЮЛ, изменив при регистрации его название на «Информационный ВЕСТНИК по вопросам сестринского дела» с расширением территории распространения на страны СНГ. Тематика журнала вклю­чает материалы по сестринскому делу, научные статьи по обмену опытом работы, информацию о новейших ме­дицинских технологиях и разработках в сфере сохране­ния и поддержания здоровья населения. Союз планирует провести Республиканские конкурсы «Лучший препода­ватель», «Лучший выпускник», «Лучшая учебно-методи­ческая литература», научно-практические конференции по разработке профессиональных стандартов деятель­ности специалистов сестринского дела, по вопросам совершенствования ГОСО и трудоустройства кадров. Учебно-методические объединения по специальностям к концу 2012 года завершают работу над созданием профессиональных стандартов деятельности специалистов среднего звена.

В октябре 2012 года МЗ РК отметило многолетний добросовестный труд Сейдуманова С.Т. нагрудным знаком «Денсаулық сақтау ісіне қосқан үлесі үшін».

Коллектив колледжа в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Респу­блики Казахстан на 2011-2015 годы, Концепции развития медицинского и фармацевтического образования РК на 2011-2015 годы, в преддверии 75-летнего юбилея кол­леджа принял новые требования к качеству образования. От традиционной системы обучения «Сам учу – сам про­веряю» стали переходить на оценку контроля качества образования независимой комиссией. Не­зависимые экспертные комиссии не просто оценивают, но и выявляют причины недостатков в обучении и рекомендуют пути их устранения. Для оценки уровня подготовки обучающихся и выпускников необ­ходимы четко прописанные результаты обучения. С этой целью по всем специальностям завер­шается работа по подготовке профессиональных стан­дартов деятельности специалистов.

Создание условий для обучения, обновление стан­дартов, учебных планов и программ, соответствующих требованиям рынка труда, внедрение независимой внешней оценки качества образования, признание работодателями высокого качества знаний и навыков вы­пускников медицинских колледжей – это основные задачи поставленные перед коллективом колледжа.

Перейти контентке