Научно-методический центр
Татибекова А.М
Председатель методического совета, заместитель директора по УПР.
Нурланова Р.Б.
Консультант медицинских колледжей РК
Абжанова Ж.С.
Заместитель директора по научно-методической работе.
Турсын М.А
Методист
Научно – методический центр является центром методической работы в колледже.
Работа научно – методического центра проводится в целях научно-методического обеспечения образовательного процесса по основным направлениям:
нормативное, учебно-программное, учебно-методическое, информационное обеспечение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, анализ профессиональных потребностей педагогических работников.
Деятельность научно – методического центра контролируется и направляется заместителем директора по научно – методической работе.
План работы НМЦ разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании методического совета и утверждается генеральным директором колледжа.
Научно – методический центр взаимодействует с органами управления образования и здравоохранения, учреждениями, обеспечивающими повышение квалификации и переподготовку кадров и иными организациями.
Цели и задачи научно – методического центра
Цель: Учебно методическое обеспечение и совершенствование образовательного процесса, разработка и внедрения новых технологии обучения.
Задачи:
- Организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения..
- Организация работы по актуализации рабочих учебных программ дисциплин и профессиональных модулей, учебных программ клинической практики по новому ГОСО 2020 г.
- Организация работы по разработки учебников, учебно – методических пособий, в т.ч. на электронных носителях.
- Методическое сопровождение конференций, конкурсов, круглых столов, семинаров.
- Координация работы по повышению квалификации преподавателей и их аттестации.
- Организация работы НИРС.
- Внесение предложений по совершенствованию проектов нормативно – правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическая деятельность научно – методического центра осуществляется посредством:
– проведения конференций, семинаров, круглых столов, консультаций (индивидуальных и групповых), педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, конкурсов учебно-исследовательских работ обучающихся и т.д.;
– руководства самообразовательной деятельностью педагогических работников;
– проведения инструктивно-методических совещаний;
– создания школы начинающего преподавателя.
КООРДИНАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии с приказом МОН РК “О создании Республиканского учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждении положения об их деятельности” ТОО “Республиканский высший медицинский колледж” определен УМО по профилю “Медицина, фармацевтика” и проводит следующие мероприятия:
– внесение дополнений и изменении в перечень (базу) медицинских колледжей входящих в состав УМО «Медицина, фармацевтика»;
– обновление сведения (свод данных) по приему, контингенту, выпуску и трудоустройству выпускников в разрезе специальностей по государственным и негосударственным медицинским колледжам;
-проведение сбора и анализа кадрового потенциала медицинских колледжей Казахстана в разрезе регионов, реализующие образовательную программу уровня ТиППО по 8 медицинским специальностям;
– рассмотрение и внесение изменений и дополнений в проекты нормативно – правовых актов МОН РК, МЗ РК, регулирующие деятельности медицинских колледжей:
– организация и проведение обучающих семинаров, круглых столов, конференций по вопросам реализации новых Государственных общеобязательных стандартов образования по специальностям “Лечебное дело”, “Сестринское дело”, “Гигиена и эпидемиология”, “Стоматология”, “Лабораторная диагностика”, “Фармация”, “Стоматология ортопедическая”, “Медицинская оптика” по модульно – кредитной технологии обучения;
– рассмотрение материалов для публикации в информационном вестнике по вопросам сестринского дела;
– подготовка технических спецификации тестов для проведения независимой экзаменации выпускников медицинских колледжей РК по специальностям “Лечебное дело”, “Сестринское дело”, “Гигиена и эпидемиология”, “Стоматология”, “Лабораторная диагностика”, “Фармация”, “Стоматология ортопедическая”, “Медицинская оптика”;
– организация и проведение профессиональных конкурсов в разрезе специальностей.
Цикловые методические комиссии
Цикловая методическая комиссия является формой коллективной методической работы и представляет – объединение преподавателей ряда родтственных дисциплин.
Руководство цикловыми-методическими комиссиями осуществляют председатели, избранные из числа наиболее опытных преподавателей. Перечень цикловых методических комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом генерального директора колледжа на учебный год.
Основные задачи председателя цикловой методической комиссии
- Управление научно – методической службой преподавателей цикла.
- Проектирование и планирование научно -методической работы в комиссии.
- Организация и анализ работы цикловой методической комиссии.
- Координация совместной работы цикловой методической комиссии с другими структурными подразделениями колледжа и внешними социальными партнёрами.
- Координация работы по внедрению инноваций в образовательный процесс.
- Ведение установленной документации по цикловой методической комиссии.
Функции председателя цикловой методической комиссии
- Соблюдение Устава колледжа, правила внутреннего учебного распорядка.
- Организация и руководство методической работой в ЦМК.
- Проведение заседаний ЦМК.
- С оставление плана работы ЦМК на учебный год. Контроль за его выполнением.
- Систематическое повышение профессиональной квалификации.
- Своевременное и качественное выполнение поставленных задач, строгое соблюдение трудовой и исполнительной дисциплины.
- Проведение мониторинга профессиональной деятельности преподавателей ЦМК.
- Осуществление контроля над своевременностью и качеством подготовки преподавателями учебно – методического обеспечения дисциплин.
- Систематическое и своевременное знакомство преподавателей с новыми нормативными и учебно – методическими материалами, необходимыми в образовательном процессе.
- Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, новых форм и активных методов обучения. Осуществление контроля над работой преподавателей в симуляционном центре с использованием в преподавании современных роботов – симуляторов.
- Посещение и анализ занятий преподавателей колледжа с целью
- Контроля качества преподавания и оказания методической помощи.
- Организация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта преподавателей.
- Осуществление контроля за деятельностью зав.кабинетами и лабораториями проведение мониторинга оснащенности кабинетов и лаборатории.
- Осуществление контроля над выполнением графиков взаимопосещений занятий, проведением контрольных и открытых уроков, за научно – исследовательской деятельностью преподавателей и обучающихся.
ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Колледж принимал участие в Республиканском конкурсе “Передовой опыт медицинских организации образования в подготовке медицинских сестер” с участием международных экспертов университета прикладных наук Финляндии по 4 областям (наращивании потенциала преподавательского состава, консультирования и участия студентов, связь с клиническими базами, лидерство в сестринском деле), награждены дипломами по 2 областям
В 2018году в Управлением здравоохранения г.Алматы был проведен конкурс «Лучший преподаватель медицинского колледжа», где преподаватель отделения «Лабораторная диагностика» Сарсенбаева М.З. заняла 1 место.
Преподаватель стоматологических дисциплин Индершиева Е.В. приняла участие в Республиканскийом конкурсе “Лучший педагог в деле образования 2020 г” и награждена дипломом 1 степени
Наименование конкурса | Ф.И.О преподавателя | Достижение |
Республиканский дистанционный конкурс «Лучшая методическая разработка» по специальности “Лабораторная диагностика” | Сарсенбаева М.З. | Диплом |
Жусипбекова А.Ш | Диплом | |
Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка» | Апиева Ж.И. Преподаватель дисциплины “Гигиена питания” | Диплом |
Республиканский онлайн конкурс “Аудиториядан тыс шаралардың ең үздік әдістемелік өңдеу” | Апиева Ж.И. Преподаватель дисциплины “Гигиена питания” | Диплом |
Республиканский конкурс “Лучшее занятие” | Кубеева Ж.Б. Портал знании “Эрудит” | Диплом |
Республиканский онлайн конкурс “Сабақтың үздік әдістемелік әзірлемесі” | Апиева Ж.И. Преподаватель дисциплины “Гигиена питания” | Диплом |
Республиканская научно – практическая конференци “Важность воспитания конкурентноспособного поколения в системе образования” | Индершиева Е.В. Преподаватель стоматологических дисциплин | Диплом |
Республиканский конкурс “Новые подходы в обучении по обновленному содержанию образования” | Индершиева Е.В. Преподаватель стоматологических дисциплин | Диплом |
Республиканский конкурс “Лучший видеоурок” по дисциплине “Гигиена с техникой санитарно – гигиенических исследовании” | Сарсенбаева М.З. | Диплом |
Апиева Ж.И. | Диплом | |
Республиканский конкурс “Лучший видеоурок” по дисциплине “Методы клинико – лабораторных исследований” | Баймаганбетова С.С. | Диплом |
Республиканский конкурс на лучший видеоурок – «Медицинский лаборант – профессия 21 века» | Сарсенбаева М.З. Шүкібай А,Б. | Диплом |
Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка» по специальности “Лабораторная диагностика” | Аубакирова А.Ш. | Диплом |
Республиканский конкурс «Педагогика и методика обучения» | Жусипбекова А.Ш. | Диплом |
ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ
В ноябре 2019 года выпускница специальности “Сестринское дело” участвовала в Республиканском чемпионате “WorldSkills Kazakhstan-2019” профессионального мастерства по компетенции «Медицинский и социальный уход», в котором выпускница Республиканского высшего медицинского колледжа заняла 1 место и награждена Золотой медалью.
В Республиканском научно – практическом конференции на тему «Развитие специальности медсестры в Республике Казахстан. Наука. Поиск. Новатор» по образовательной программе «Сестринское дело» с квалификацией прикладного бакалавриата приняла участие студентка 2 курса Козбакова Г. с научной темой «Современные подходы в выполнении внутримышечных инъекций» – заняла 1 место.
В Республиканском дистанционном олимпиаде “Эрудит – анатом 2020” принимали участи студенты 1 курса, специальности «Сестринское дело», квалификации «Прикладной бакалавр сестринского дела» Абдрахман К.А, Аскарова А.И., Летипова Ю.А. – заняли 2 и 3 призовые места.
В Республиканском конкурсе «Scientifc researcher» по образовательной программе «Сестринское дело ” с квалификацией прикладного бакалавриата приняли участие студенты 3 курса Мурлыкина М.Н. и Чернецов Р.И., где Мурлыкина М.Н. заняла 1 место.