logos

Центр мониторинга практических навыков

  1. Home
  2. Центры
  3. Центр мониторинга практических навыков

В структуру Центра мониторинга (два блока) включены  кабинеты доклинических практик и лаборатории.

Все кабинеты оснащены   современными  тренажерами, манекенами, медицинским оборудованием и инструментами, аудио-видео аппаратурой с выходом в сеть. Установленная  видеокамера и чувствительный микрофон позволяют наблюдать и слышать всё происходящее в учебном процессе. Вся информация поступает в операторскую, где мониторируется, сохраняется и при проведении дебрифинга  урока запись   воспроизводится.

Целью центра мониторинга  качества является оценка качества оказания образовательных услуг по профессиональной практике и выявление уровня практических  навыков и умений обучающихся. Обеспечение безопасной, надежной образовательной среды для обучения клиническим  навыкам.

Организация  центра по освоению профессиональных навыков учитывает комплексный подход  к практической деятельности  и предусматривает специально разработанные обучающие программы с применением высокотехнологических симуляторов, тренажеров, введение системы оценки знаний и навыков: Первый  шаг-проведение манипуляций на виртуальных тренажерах, отработка практических навыков  на  манекенах. Второй  шаг – подготовка к практической деятельности,   работа со стандартизированными пациентами.

Одной из задач Концепции является дальнейшее внедрение активных методов обучения и расширение использования симуляционных технологий в клиническом обучении, внедрение в практику стандартизированных и симуляционных пациентов.

Методика СП внедрена с 2011г. Для дальнейшей реализации поставленных задач в Центре мониторинга качества   на доклинических практических занятиях обучение проводится с применением современного образца технологии «Meti» компьютерного робота-симулятора  «Metimаn» и  «БэбиСим». Робот- симулятор обладает  не только возможностями оценки действий пользователей, но и  параметрами, имитирующими нарушения функции органов и систем, способствуют более эффективному использованию новых технологий, так как в их действие включены запрограммированные сценарии. Обучающиеся имеют возможность осваивать навыки обследования больных, изучать клиническую психологию, деонтологию, а также проводить индивидуальные и командные действия при неотложных состояниях, имеющихся в клинике внутренних болезней. Занятия проводятся в специально оборудованном  помещении, т.е «виртуальная терапевтическая  палата» полностью имитирует реальное клиническое подразделение.

Симуляционное обучение построено на принципе «обучаюсь выполняя, только многократное повторение  различных ситуаций и анализ правильности действий в них ведут к формированию клинического опыта, приобретенного в искусственно созданной, симуляционной среде.

Преимущества использования  симуляционного метода в практическом обучении:

  • В ходе освоения практических навыков не рискуют ни пациент, ни студент.
  • Неограниченное количество повторов и длительности  отработки вмешательств.
  • Длительность учебного процесса не ограничена, расписание не зависит от режима дня пациентов.
  • Демонстрируются и отрабатываются как распространенные заболевания и состояния, так и редкие виды патологий.
  • Смягчается стресс при первых реальных вмешательствах.
  • Расширяется возможность объективной оценки уровня практической  подготовки
  • Эффективность обучения– обеспечивается  непрерывное накопление умений и опыта за короткий период времени.
  • Обеспечение безопасности – не создает неудобств, дискомфорта и не несет потенциального вреда для реальных пациентов.
  • Корректирующее  преимущество– студент немедленно получает обратную реакцию и имеет возможность повторения в случае ошибки.

Эффективность симуляционных методик :

  • обеспечивает динамический образовательный ресурс,
  • создает безопасные вспомогательные условия для практического медицинского обучения,
  • способствует развитию  клинического мышления,
  • приобретению базовых навыков благодаря регулярным тренингам,
  • способствует выживаемости практических навыков и умений.

Задачами мониторинга оказания образовательных услуг по профессиональной подготовке  является:

  • Содействие повышению качества оказания образовательных услуг по профессиональной практике и выявление уровня практических  навыков и умений обучающихся
  • участие в модернизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями
  • формирование навыков самостоятельного и  самонаправленного обучения обучающихся
  • организация и внедрение   активных   методов обучения, используя в обучении и преподавании клинических навыков манекены, модели, муляжи, стандартизированных пациентов.
  • непрерывное, динамическое  наблюдение  за качеством организации и проведения профессиональных практик, получение оперативной и объективной  информации;
  • обследование динамики оказания образовательных услуг,  оказываемых преподавателями;
  • выявления реального уровня квалификации  педагогических кадров, их подготовленность к профессиональной практике, решению инновационных задач;
  • выявление уровня усвоения  практических умений и навыков у обучающихся, повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических  кадров;
  • проведение анализа  качества подготовленности  обучающихся к профессиональной деятельности и возможности на этой основе проведение корректировки учебных программ профессиональной практики.

Функции центра мониторинга

  1. Контроль за своевременным проведением практических занятий  в соответствии  с расписанием учебного процесса.
  2. Контроль за выполнением рабочих учебных планов и программ по профессиональной практике  проводимых  в центре.
  3. Контроль за качеством оказания образовательных услуг по профессиональной практике преподавателями
  4. Анализ уровня развития материально-технической базы кабинетов и лабораторий центра.
  5. Контроль за качеством   обучения и преподавания клинических навыков, с применением современных технологий и методов
  6. Анализ обеспеченности образовательного процесса по профессиональной практике учебно-методическими материалами, литер.
  7. Проведение текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестаций выпускников.
  8. Подготовка графика отработки  пропущенных практических занятий и контроль за его исполнением.
  9. Оказание консультативной помощи обучающимся в отработке пропущенных занятий 

Центр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыковЦентр мониторинга практических навыков

Skip to content