На сегодня Республиканский медицинский колледж — один из крупнейших медицинских колледжей республики, в нем обучается около 7 тысяч студентов по 7 специальностям среднего медицинского и фармацевтического образования, ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации более 3 тысяч медицинских работников сестринского дела. В их профессиональной подготовке занято более двухсот опытных преподавателей, в том числе специалисты среднего звена высшей и первой категорий, доктора и кандидаты наук.
Перед педагогическим коллективом колледжа стоит целый ряд принципиально новых задач, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить совершенствование образовательного процесса и повышение качества подготовки кадров сестринского дела. Одним из путей решения этих задач является информатизация учебно-воспитательного процесса и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс С этой целью в 2010 году создан центр информационных технологий и центр мониторинга качества образовательных услуг по профессиональной практике. В 2011 году внедрена современная автоматизированная информационная система (АИС), работающая по принципу сложного офис-регистратора. АИС объединяет деятельность всех структурных подразделений колледжа, способствует информационному обмену, повышению эффективности обучения, обеспечивает доступ к данным по контингенту, кадровым и образовательным ресурсам и позволяет проводить мониторинг качества знаний, умений и навыков обучающихся, слушателей и преподавателей.
В центре мониторинга качества образовательных услуг установлено видеонаблюдение с аудиовизуальным выходом на экран. Начато внедрение независимой оценки обучающихся и выпускников с использованием метода «Стандартизированный пациент».
Чтобы оставаться конкурентоспособным образовательным учебным заведением, необходимо чутко реагировать на запросы рынка труда.
Роль, функции и организационные формы деятельности специалистов среднего звена на сегодня меняются в соответствии с новыми задачами стоящими перед здравоохранением. Это развитие первичной медико-санитарной помощи, формирование здорового образа жизни, реструктуризация ЛПО и сокращение сроков пребывания в стационаре, расширение объемов внестационарной помощи и реабилитационных мероприятий, формирование больниц/отделений с различной интенсивностью лечения и ухода, организация хосписов и оказание паллиативной помощи. Все это потребовало от педагогического коллектива колледжа пересмотра учебно-программной документации, оснащения кабинетов и лабораторий современным медицинским оборудованием и инструментарием, симуляционными тренажерами и манекенами, т.е. приближения обучения к практической деятельности.
В сентябре 2009 года, впервые в Казахстане, колледжем по государственному заказу осуществляется обучение студентов по специальности «Сестринское дело» с квалификацией «Массажист» для инвалидов по зрению.
Согласно соглашения между правительствами Казахстана и Исламской Республики Афганистан «О сотрудничестве в области образования» (г. Кабул, 22 ноября 2009г.) в стенах колледжа начато осуществление подготовки студентов из Афганистана. На сегодняшний день в РМК обучается 30 граждан ИРА.
В целях совершенствования качества подготовки и переподготовки специалистов сестринского дела возникла необходимость объединения усилий медицинских колледжей Казахстана. В феврале 2011 года было создано Объединение юридических лиц «Союз медицинских колледжей Казахстана», членами которого стали 28 государственных и 23 негосударственных медицинских колледжа. При Союзе созданы 6 Учебно-методических объединений по 7-ми специальностям. Координацию их деятельности осуществляет консультативно-совещательный орган — Учебно-методический совет. Председателем правления ОЮЛ «Союз медицинских колледжей Казахстана» избран директор РМК, главный внештатный специалист по сестринскому делу МЗ РК Сейдуманов С.Т.. С декабря 2011 года функции по выпуску журнала «Информационный ВЕСТНИК» взял на себя ОЮЛ, изменив при регистрации его название на «Информационный ВЕСТНИК по вопросам сестринского дела» с расширением территории распространения на страны СНГ. Тематика журнала включает материалы по сестринскому делу, научные статьи по обмену опытом работы, информацию о новейших медицинских технологиях и разработках в сфере сохранения и поддержания здоровья населения. Союз планирует провести Республиканские конкурсы «Лучший преподаватель», «Лучший выпускник», «Лучшая учебно-методическая литература», научно-практические конференции по разработке профессиональных стандартов деятельности специалистов сестринского дела, по вопросам совершенствования ГОСО и трудоустройства кадров. Учебно-методические объединения по специальностям к концу 2012 года завершают работу над созданием профессиональных стандартов деятельности специалистов среднего звена.
В октябре 2012 года МЗ РК отметило многолетний добросовестный труд Сейдуманова С.Т. нагрудным знаком «Денсаулық сақтау ісіне қосқан үлесі үшін».
Коллектив колледжа в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан на 2011-2015 годы, Концепции развития медицинского и фармацевтического образования РК на 2011-2015 годы, в преддверии 75-летнего юбилея колледжа принял новые требования к качеству образования. От традиционной системы обучения «Сам учу — сам проверяю» стали переходить на оценку контроля качества образования независимой комиссией. Независимые экспертные комиссии не просто оценивают, но и выявляют причины недостатков в обучении и рекомендуют пути их устранения. Для оценки уровня подготовки обучающихся и выпускников необходимы четко прописанные результаты обучения. С этой целью по всем специальностям завершается работа по подготовке профессиональных стандартов деятельности специалистов.
Создание условий для обучения, обновление стандартов, учебных планов и программ, соответствующих требованиям рынка труда, внедрение независимой внешней оценки качества образования, признание работодателями высокого качества знаний и навыков выпускников медицинских колледжей — это основные задачи поставленные перед коллективом колледжа.